Как оптимизировать сайт: видео контент для блога

Так как мне задают очень много вопросов касательно видео, я хочу в сегодняшней статье затронуть такую тему как видео контент. Пользователи очень любят видео, поэтому размещение видео контента пойдет на пользу вашему блогу. Но нельзя превращать свой сайт в филиал YouTube. Всего должно быть в меру. Кроме того, если вы используете видео, то оно должно сопровождаться текстом (объемом не менее 1500 знаков) и картинками. Только тогда его можно будет рассматривать как полноценный пост, и поисковые машины будут его нормально индексировать.

Как правильно выкладывать видео на блоге?

Многие ошибочно полагают, что выкладывая на блоге не само видео, а только html код видеоролика с YouTube, они не перегружают свою страницу. Это не так. Если это большое видео (больше 30 минут) или несколько роликов на странице, то такая страница может загружаться медленно. Пользователь, возможно, не захочет ждать и покинет эту страницу (не забывайте о важности поведенческих факторов!). Также поисковики учитывают скорость загрузки страницы при ранжировании в выдаче.

Многие вебмастера в конце постов любят выкладывать различные развлекательные, забавные ролики. С одной стороны, это даст возможность задержать читателя на странице. Но! Дело в том, что пользователь, прочитав ваш серьезный пост, отвлечется на забавный ролик, и забудет, о чем читал, закроет страницу и уйдет. А вам нужно, чтобы он не просто задержался, а сделал несколько переходов на другие страницы вашего блога. Поэтому лучше все-таки вставлять в пост подходящий по теме ролик, а после него ставить пару ссылок для перехода на статьи по похожей теме. Учитывайте эти факторы при размещении видео контента на своем ресурсе.

Когда вы снимаете видеоролик и выкладываете его на YouTube, (или на другие подобные сервисы), чтобы потом ссылку поставить у себя в посте на блоге, то ролик нужно правильно оптимизировать.

Как оптимизировать собственный видеоролик?

Итак, вы засняли какой-то видеоролик или видеоурок и хотите выложить его на YouTube. Как и другие поисковые машины, система поиска YouTube не различает содержимого видео, поэтому для того, чтобы поисковик нашел ваш видео контент, его нужно правильно оптимизировать. Точно так же, как вы оптимизируете текстовые страницы: то есть использовать мета-данные для определенных ключевых слов. Ключевые слова нужно прописать в названии ролика, в описании и в тегах. В своей статье «Оптимизация при помощи видео с YouTube» я в общих чертах уже говорил о том, как правильно оптимизировать ролик. Подберите уникальное название. Уделите внимание описанию: напишите хороший, большой текст, используйте в нем ключевые слова. Важную роль для оптимизации видео также играет такой внешний SEO фактор как ссылки. Желательно размещать ссылки на ролик в соцсетях, тематических форумах.

Кстати, если в социалках и на форумах вы будете размещать ссылку отдельно на ролик с YouTube, а не на сам пост, то переходов будет больше. В сопроводительном тексте дайте ссылку на пост в своем блоге, и тогда к вам придут уже именно целевые посетители с самого YouTube (кроме того, входящая ссылка с такого ресурса как YouTube вам пойдет только на пользу). Чем больше пользователей посмотрят ваш ролик, тем выше у него будет рейтинг. Это значит, что он привлечет внимание «завсегдатаев» YouTube, которые, заинтересовавшись роликом, обратят внимание и на ваш блог, и, возможно, станут вашими постоянными читателями.

Не стоит забывать, что YouTube – это не просто интернет-хранилище видео, но также один из самых популярных социальных медиа. Поэтому нельзя упускать эти возможности продвижения. Подробнее о принципах продвижения в социальных сетях вы можете прочесть в моей мини-книге «Спецотчет по продвижению в социальных сетях»

На страницах блога «Твой Золотой Путь» я уже неоднократно говорил о том, что все содержимое блога должно быть уникально. Это касается и видеороликов. Если вы сами снимаете ролик или урок, то с уникальностью проблем не возникает. Но если вам понравился ролик, уже выложенный на YouTube (или подобном сервисе), и вы хотите использовать его в своем посте, как быть?

Как уникализировать чужой видеоролик?

Для того чтобы его уникализировать, сначала нужно скачать этот ролик на свой компьютер, а затем залить его снова на YouTube уже на свой канал. Для чего это нужно? Во-первых, вы должны уникализировать ролик под свой пост. А во-вторых, на сервисе видео могут удалить, и тогда с вашего поста будет идти битая ссылка, и видео в посте не будет работать.

Чтобы скачать видео с YouTube или с другого сервиса, есть много программ и различных онлайн сервисов. Я лично пользуюсь и вам рекомендую расширение для Google Chrome «SaveFrom.net помощник» (как устанавливать расширения браузера Google Chrome я уже подробно рассказывал ранее в своей мини-книге «Конкретные фишки по улучшению сайта за два часа», на которую вы можете подписаться, заполнив форму подписки справа). При помощи этого расширения можно скачивать видео не только с YouTube, но также и с множества других сервисов:

При нажатии на расширение появляется опция «скачать с текущей страницы»:

И вы попадаете на онлайн сервис SaveFrom.net. Здесь вы можете выбрать формат для сохранения видео на вашем компьютере. Я рекомендую выбирать MP4. Нажимаете на выбранный формат и видеоролик автоматически скачивается на ваш компьютер.

Далее вы должны изменить название ролика и выложить его на YouTube на своем канале и оптимизировать, как было указано выше. Не забывайте, что не вы автор ролика. Поэтому в описании видео лучше упомянуть автора. Но продвигать видео по YouTube уже не получится. Поэтому лучше сделать так, чтобы видео можно было посмотреть только по ссылке с вашего поста. Для этого в настройках нужно выбрать соответствующую функцию «Доступно тем, у кого есть ссылка»:

Возможно, вы знаете другие способы оптимизации видео контента, напишите об этом в комментариях.

Желаю всем успехов в продвижении и большого трафика!