Гостевой пост: сообщество – составляющее ядро туристического сайта

Наша небольшая компания Иван Сусанин сейчас занимает одно из ведущих мест в рунете в сегменте онлайн бронирования отдыха в Таиланде… но почему? Как сайт, который был создан 10 лет назад (как личная домашняя страничка), имеет посещаемость порядка 5000 уникальных посетителей в сутки в такой узкой нише ?

Ответ прост и сложен одновременно. На туристическом рынке Рунета существует огромная конкуренция между тысячами туристических агентств, крупными операторами и десятками тысяч личных страничек. При этом, чтобы выйти в топовые позиции, потребуются сотни, а то и тысячи долларов за каждое популярное ключевое слово, так как корпорации захватили ниши и не хотят ими делиться. Самое интересное, что стоимость продвижения турсайта уже намного выше его потенциальной возможности приносить прибыль.

Мы решили пойти другим путем. Сначала создали личную страничку, а потом добавили к ней форум. Вроде ничего примечательно, но в личных знакомствах, социальных сетях, сайтах знакомств мы начали приглашать друзей из числа проживающих в Таиланде для участия в форуме. Через некоторое время на нашем форуме участвовало около двух десятков русскоговорящих, проживающих в Таиланде. Но это сработало как магнит для туристов. Каждому туристу хочется узнать, а как это там – жить в Тае, как туда можно уехать, а если отдыхать – то куда пойти и что увидеть, какая погода и прочее.

Со временем постоянная аудитория русских расширялась и продолжала увеличивать поток туристов . Бурный рост продолжался несколько лет, а затем замедлился. Появилось огромное количество социальных сетей, они буквально притягивали всех посетителей, открывались группы по интересам или уже не составляло труда найти одноклассника в далекой стране.

Мы также начали вливаться в социальные сети, стимулируя возвращение пользователей на наш сайт, что принесло свои плоды. Конечно, в дополнение, сайт много раз менялся, увеличивался и давал пользователям все новые и новые возможности, но до сегодняшнего дня, форум по Таиланду остается самым большим магнитом для пользователей, от проживающих в Тае до туристов.

Мой совет – сделайте сайт для людей, сделайте что-то новое и не забывайте, что люди в сети – это не роботы, которые покупают продукты, им нужно участие в жизни сайта и они оценят, если вы позволите им это сделать.