Продвижение сайтов в поисковых системах: ЗА и ПРОТИВ. Ч.1

Здравствуйте, уважаемые читатели блога «Твой Золотой Путь». На тему продвижения сайтов в поисковых системах и SEO сайта у меня написано много статей, но сегодня я хотел бы посмотреть на этот вопрос с другой стороны. Поисковая оптимизация – добро или зло? Работает ли SEO сайта, стоит ли тратить на него свое время и средства?

Когда я только начинал вести свой блог, передо мной, как и перед всеми начинающими блоггерами, встал вопрос об оптимизации и продвижении сайта в поисковых системах.

С чего обычно мы начинаем? С поиска информации на эту тему. И что мы находим? Это все те курсы, книги и тренинги, которые мы покупаем, и о чем нам в этих курсах, книгах и тренингах рассказывают многочисленные СЕО-гуру. Купив и просмотрев не один десяток курсов, я пришел к такому выводу – все говорят и предлагают одно и то же:

1. Выкладывать на блог контент ежедневно, надо просто писать, и писать – и будет вам счастье. И SEO сайта будет работать само собой.

2. Выбирать ключевые запросы по yandex wordstat – средне или низкочастотные, и вставлять их в ежедневно написанные посты. И ваш пост сам собой попадет в ТОП 10 по данному запросу.

3. Закупать ссылки на биржах, и чем больше вы потратите денег на ссылки, тем быстрее вы попадете в ТОП-3.

Самое интересное, что половина гуру, которые этому учат, свои блоги по этому методу никогда не продвигали, и их посты, как правило, никогда не попадали в первую пятерку в выдаче.

Откуда появляются все эти курсы? Часто берутся американские книги, и на их основе – на основе только теории, причем, несколько далекой от наших рунетовских реалий – делается курс. И такой сеошник знает только теорию, и этой теории успешно обучает.

Также можно нарваться на недобросовестных оптимизаторов, которые за немаленькие деньги предлагают свои услуги, пользуясь при этом устаревшими или запрещенными методами, которые могут привести сайт под фильтр, а то и под бан, например, клоакинг, спам, скрытые ссылки и т.д. И в итоге – деньги потрачены, а результата нет.

Основываясь на всем этом, можно легко прийти к выводу, что SEO не работает, а все сеошники – просто лохотронщики, которые хотят на простых людях денег заработать.

Но я могу смело заявить, что на самом деле SEO работает, и без него практически невозможно вывести блог на высокие позиции.

Естественно, методик много, у каждого сеошника своя, что-то работает лучше, что-то хуже. В данном посте, основываясь на своем собственном почти двухгодичном опыте, я хочу описать те методы, в результативности которых я имел возможность убедиться. Они сработали как на моем блоге, так и на блогах тех, кто занимался на моих тренингах по выводу ресурсов из бана Яндекса (90% блогов успешно вернулись в индексацию).

Возможно, настоящие SEO гуру не найдут для себя в данном посте ничего нового. И это на самом деле так и есть, потому что я колеса не изобретал и Америку не открывал. Тем не менее, думаю, что мои советы окажутся полезными. Полагаясь на то, что читать данный пост будут в основном начинающие блогеры, я дам направление, в котором нужно двигаться, чтобы попасть если не в топ 10, то хотя бы на пару первых страниц в выдаче.

Аудит сайта направит вас и ваш сайт в нужное русло

Аудит сайта

Первое, с чего нужно начать – проверить, как видят сайт поисковые системы, в частности, Яндекс и Google. Для этого нужно ввести url сайта в поисковую строку Google и Яндекса и посмотреть, есть ли сайт в индексе и сколько страниц проиндексировано. Как правило, Google практически всегда сайты «видит», то есть, индексирует. Если же Яндекс сайт не находит и пишет, что найдет его со временем, тогда два варианта: или просто пока не знает о его существовании, или же ваш сайт уже в бане.

В таком случае нужно пройти в аддурилку Яндекса и ввести url сайта. Если с ресурсом все в порядке, то Яндекс напишет, что в скором времени ваш сайт посетит робот. Как правило, это происходит после 1-2 апгрейдов.

Если же появится надпись, что данный url запрещен к индексации, значит, ваш сайт забанен поисковиком.

Есть еще один способ «рассказать» Яндексу о вашем ресурсе – ссылки с блогов, форумов и социальных сетей. Подробнее об этом я расскажу чуть ниже.

Если же ваш сайт нормально индексируется поисковиками, смело можно переходить к определению позиций в выдаче. Это можно сделать двумя способами: ручной поиск в браузере по ключевым словам, который займет у вас уйму времени при помощи специальных программ. В Рунете сейчас для этого предлагается много утилит, как платных, так и бесплатных. На этом фоне можно выделить одну комплексную программу (она платная) - Semonitor.

Верстка сайта

Далее – верстка блога или сайта, так как все CMS движки имеют свои нюансы в html. Поэтому необходимо почистить на блоге коды html. Это отдельная тема, и в рамках данного поста я не смогу ее раскрыть. Кроме того, не все новички в этом хорошо разбираются. Я не призываю всех срочно садиться за детальное изучение html кода, это и не нужно. Всегда можно найти специалистов на фрилансе или попросить помочь кого-то из коллег.

Файл robots.txt

Этот файл содержит команды для поисковых роботов по индексированию страниц вашего сайта. Поэтому очень важно, чтобы файл robots.txt содержал правильные команды. Проверить работоспособность вашего robots.txt можно на сервисе Яндекс вебмастер, там также есть описание, как его правильно заполнять и как он должен корректно работать.

Карта сайта

Карта сайта или sitemap также способствует индексации и передает вес страницам. Кроме того, она позволяет пользователям лучше ориентироваться на ресурсе, улучшает навигацию. Как установить карту сайта я писал в своем посте «Как создать карту сайта и зачем она нужна», в котором вы также найдете видеоурок по установке.

ЧПУ страниц блога

ЧПУ – это человекопонятный url, то есть такая ссылка, из которой становится ясно, куда она ведет. Подробно о том, как правильно настроить эту ссылку, вы можете прочитать в моем посте «Как настроить ЧПУ».

Проверка исходящих ссылок

По возможности, все исходящие ссылки с блога должны быть закрыты от индексации. Это ссылки с комментариев, ссылки в постах на внешние ресурсы, баннера, партнерская реклама и т.д. Также необходимо проверить, нет ли лишних открытых ссылок, вшитых прямо в шаблон. Желательно заключить все исходящие ссылки в теги noindex – nofollow.

Проверка битых ссылок

«Битые» ссылки – это ссылки, ведущие в никуда, на несуществующие страницы. Они могут появиться, если вы даете ссылку на страницу, url которой был изменен или она была удалена. Такие ссылки могут возникнуть даже из комментариев, у меня чаще всего так и случается, иногда в месяц убираю по 30-40 битых ссылок из комментариев. Проверить сайт на битые ссылки можно различными способами. Для WordPress есть специальный плагин – Broken Links Checker. Есть несколько онлайн-сервисов, предлагающих данную услугу.

Также рекомендуется проверить свой ресурс на ошибку 404 – это ответ сервиса на ваши несуществующие страницы.

Проверка скорости загрузки сайта

Скорость загрузки сайта влияет на его позиции в выдаче. Чем быстрее грузится страница – тем лучше, тем больше пользователей придут на нее через поисковик и тем меньше из них уйдут, не дождавшись, пока страница полностью загрузится. Проверить скорость загрузки своего сайта можно при помощи сервиса http://webo.in/

Правильная оптимизация постов – это 90% успеха сайта - оптимизация постов

Пару слов об объеме текста. Нормальный объем текста, который удобен для читателей, а также хорошо воспринимается поисковиками – это около 3000 символов или 500 слов. Это влияет на скорость загрузки страницы, а также хорошо для поведенческого фактора. Не стоит заставлять людей читать огромные многословные и многобуквенные «простыни». Если вы значительно превысили этот объем, лучше разделить ваш текст на несколько частей.

Именно поэтому я закончу на этой странице, а продолжение вы сможете найти слева...