Продвижение сайтов в поисковых системах: ЗА и ПРОТИВ. Ч.2Итак, продолжаем разговор о рабочих методах SEO и продвижении сайтов в поисковых системах

Оптимизация контента

Текст. Естественно, контент – это основа вашего ресурса, а текст – основная его часть, поэтому к его созданию надо подходить со всей ответственностью. Первое золотое правило – текст должен быть уникальным. Об этом говорят и пишут все. Хотелось бы сказать об этом еще два слова, так как на некоторых блогах посты пишутся при помощи синонимайзеров и бездарных фрилансеров. Текст, написанный при помощи синонимайзера, очень быстро распознается поисковиками как неуникальный. Рерайт может сработать, только если это качественный рерайт и тема не избита. Неплохо работают посты, переведенные с иностранного языка.

Уникальность самого текста очень хорошо проверяется при помощи программы advego plagiatus. А если нужно проверить на уникальность уже готовую страницу сайта, это вам поможет сделать программа «Etxt Антиплагиат».

И, конечно, при создании текста нужно учитывать специфику тематики, а также то, что он пишется для людей и должен в первую очередь отвечать запросам пользователей, которые пришли к вам за информацией. Ну и желательно все-таки по максимуму соблюдать правила орфографии и пунктуации.

Также текст должен быть легко читаем, написан простым и понятным языком, и правильно оформлен, разделен на смысловые абзацы и группы, а группы должны иметь свои подзаголовки.

Ключевые запросы

Конечно же, при подборе ключевиков незаменимым инструментом будет yandex wordstat, который покажет нам частотность запроса. Но есть еще прекрасный сервис Google adwords – подбор ключевых слов, который поможет вам сделать анализ конкурентов и подобрать хороший ключевой запрос. Правильный подбор ключевых слов влияет на продвижение в поисковых системах, повышает шансы поста попасть на высокие позиции в выдаче.

Самый оптимальный вариант – оптимизация поста под один ключевой запрос. При этом плотность ключевых слов в тексте не должна превышать 4-5%. Это значит, что в тексте примерно на 3 тысячи символов ключевую фразу надо использовать 4-5 раз. Главное – не переоптимизировать текст.

Ключевой запрос должен также присутствовать в тегах: title, h1, и желательно в h2.

Тег h1 должен быть только один раз в посте – это заголовок поста. Теги h2, h3 и т.д. – это подзаголовки.

Оптимизация картинок

Если вы используете в посте картинки, к ним также надо правильно прописать теги – title и alt. Об оптимизации картинок я уже подробно писал в статье «Поговорим об оптимизации картинок».

Внешняя ссылочная масса и внутренняя перелинковка ссылочная масса

Для продвижения сайта в Яндексе очень важна правильная внутренняя перелинковка. В постах должны быть ссылки на другие посты и страницы блога, но при этом желательно избегать перекрестных ссылок, то есть посты не должны ссылаться друг на друга. Ссылки из постов должны вести на другие посты сходной тематики. Кроме того, по анкору ссылки читатель должен понять, куда эта ссылка ведет. Подробнее об этом читайте в статье «Правильная внутренняя перелинковка: несколько советов». Иногда рекомендуется, чтобы внутренние страницы ссылались на главную или на категории/рубрики. Что касается рубрик – это спорный вопрос. Некоторые сеошники считают, что рубрики должны быть закрыты от индексации, чтобы избежать дублирования контента. Но единого мнения по этому вопросу нет. Я лично рубрики не закрываю и результаты у меня нормальные.

Внешние ссылки

Внешняя ссылочная масса также влияет на продвижение сайтов в поисковых системах. Внешние ссылки нужны для ТИЦ сайта, для трастовости и для попадания в ТОП. Я не буду сейчас рассказывать о том, как и где покупать ссылки. Скажу только, что я бы не рекомендовал покупать временные ссылки. Если вы покупаете ссылку, она должна быть постоянной. И обязательно надо проверить ресурс, на котором будет размещена ваша ссылка. Он должен быть сходной тематики, а также иметь высокие трастовые показатели и ТИЦ.

Расскажу вам одну страшную-престрашную историю. Один начинающий блоггер начитался умных книг и наслушался умных советов о том, как быстро поднять ТИЦ и попасть в ТОП поисковой выдачи, и купил много-много ссылок сразу. Через неделю, после очередного апгрейда, вместо сайта в ТОП10 он обнаружил его в бане.

Почему такое происходит? Резкое наращивание ссылочной массы, особенно на молодой блог, очень негативно воспринимается поисковиками и неизменно ведет к различным санкциям. Поэтому, покупая ссылки, а также заказывая различные прогоны по тысячам каталогов, нужно обязательно учитывать возраст домена и набирать внешние ссылки постепенно.

Неплохо работают и бесплатные методы набора ссылочной массы: социальные сети (не стоит забывать, что ссылки с социальных сетей хорошо учитываются поисковиками) ссылки с ресурсов для вебмастеров комментарии в живых обновляемых блогах и dofollow блогах

RSS ленты ручные прогоны по трастовым сайтам.

Поведенческие факторы

На сегодняшний день это самый главный фактор, который учитывают поисковые системы при ранжировании сайта. Подробно я уже писал о поведенческих факторах в посте «Этот всемогущий ПФ». На поведение пользователей на вашем ресурсе влияет многое: качество контента, удобство навигации, внешний вид, скорость загрузки страницы и многое другое. Сделав детальный аудит блога и воспользовавшись моими рекомендациями, вы сможете улучшить поведенческие факторы вашего ресурса.